Текст данной статьи является сборником сумасбродства, до которого можно довести любую систему игры при должном таланте и умении.
Система игры - это то, по каким правилам вам придётся жить на форуме, как писать посты. Локационная система игры ближе к тому, как происходят события в реальной жизни - мы оказываемся в каком-то месте, там какие-то люди, случайные и неслучаные, что-то происходит и только выйдя из одного места мы можем перейти в другое. В эпизодической же системе игра ведётся по событиям, а это значит, что ничего не мешает вам участвовать сразу в нескольких отыгрышах, которые датируются одним днём.
Всё, казалось бы, просто. Играй так, как тебе удобно и нравится - кому-то хочется больше внезапности и правдоподбности, тогда велкам на локационки, кто-то хочет, чтобы в его отыгрыши не заползали случайные личности. На практике это одна из самым любимых тем для холиваров среди любителей ФРИ. Пожалуй, соперничать с ней могут только баталии на тему "птицы-тройки", выбора платформы для ролевой и критерии хорошего поста.
Чем оборачивается хвалёная внезапность локационок? Правильно, вы можете с соигроком о чём угодно договориться, но всё это летит ко всем чертям, когда к вам в локацию заявляется кого вы там видеть не хотели вообще. Так появляется, оказывается, этикет локационок - вроде бы и локации общие, вроде бы и внезапные встречи прекрасны, но будьте любезны, сначала постучитесь в ЛС к играющим уже в тех краях и спросите, а хотят ли они там вас внезапно встретить. Чудненько. Идём дальше. Следующий прекраснейший фейл, с которым вы можете столкнуться на форумах с подобной организацией игры (при условии, что админ страдает некой степенью пофигизма) - это рассинхронизация по времени. Что это значит? Это значит, что в одном и том же месте окажутся персонажи, для которых время различается - у одной группы людей, которые пришли в локацию первые, утро, они сколько-то поиграли, потом затихли, пришла следующая группка, у них уже дело идёт к вечеру, тоже поиграли, из локации не ушли. А дальше что? А дальше все вернулись и в локации наступили день и вечер одновременно. Не всегда так печально со временем. Бывает, что просто того временного интервала, который указан, не хватает. Это ведь естественно - кто-то играет быстро и исчерпывает резерв времени, кто-то играет медленно и им вполне комфортно, даже ещё остаётся. Тогда первые вынуждены играть бесконечные флеши, а это не всегда интересно, особенно когда в основной игре идёт увлекательный сюжет, а вторые вынуждены доигрывать свои задумки во флешах, когда при переводе времени оказывается, что они ещё не закончили. Чем ещё нас могут "порадовать" локации? Разумеется, пропавшими без вести соигроками и повисшими персонажами, которых так просто оттуда не вытянешь, особенно если отыгрыш был закрученным и по его результатам решалось, куда ваш персонаж отправится дальше. В результате будете вы висеть с рукой, занесённой для удара неверного, до тех пор, пока милость админская оттуда вас не вызволит. К куда меньшим неудобствам можно отнести ссылки переходов из одной локации в другую и сложность отследить всю сюжетную линию персонажа. Это уже мелочи.
Эпизодичка. Что преподнесёт она нам? Во-первых, те самые приватные отыгрыши, куда кроме заявленных участников уже мало кто присоединится. Внезапные встречи здесь ждать практически бесполезно. Здесь же вы можете найти отыгрыши, в которых персонаж находится в одно время в совершенно разных местах. Сюжет, разрозненный на отдельные эпизоды, с трудом складывается в единую картину, если админы не потрудятся вести хронологию, чем, обычно, они не занимаются, ибо лень. Кроме этого, та самая кажущаяся лёгкость "не летит игра в одном отыгрыше, возьмём ещё штук 50" приводит тому, что в один прекрасный момент, человек теряется в своих отыгрышах, впадает в неписец и начинает тормозить игру, либо страдает качество его постов. Плюс к этому не редки случаи, когда результат отыгрыша решается до того, как он будет отыгран, а на основании этих событий открывается следующий эпизод в недалёком будущем. То, что в ходе игры одна фраза может изменить всё и перевернуть события с ног на голову, в данном случае никого не волнует от слова "вообще".
Разумеется, всё описанное здесь лечится достаточно просто - адекватным администратором, который сделал форум не ради того, чтобы потешить своё самолюбие, а готов ещё обращать внимание на игроков и приводить в порядок игру. Куда пойти играть? Туда, где вам понравится, где будет комфортно. Панацеи от всех болезней не найти ни на локационке, ни на эпизодичке.