от мир зародился в пылу сражений двух древних богинь, которые создали его в качестве арены своего последнего боя. Шарисия и Теона – госпожи света и тени, обладающие безграничной властью и равные друг другу. Их мощь и гнев породили мир, а ярость создала расы. Война, которую назвали «Битвой Времен» тогда бушевала по всему Сайрону, и не было нигде от нее спасения. И мир должен был быть разрушен так же внезапно, как и появился на свет, если бы не нашлись те, кто не желал такой участи.
Эльфы, одна из рас созданных сестрами, в решающий момент битвы, напали на богинь. Не ожидая предательства от собственных творений, Шарисия и Теона проиграли – их тела были разрушены, а души разбиты на тысячи осколочков, которые разлетелись по всему миру, созданному ими. Древние расы, обретя свободу, разошлись по свету, стараясь стереть из памяти те страшные века.
Но смертным не дано победить бессмертных – осколки душ сестер продолжили великую войну. Они наделяли нашедших их огромной силой, сулили могущество и власть, но взамен несчастные становились марионетками в великой войне – еще одним воплощением богинь. Эти существа меняли мир, создавали новые расы, разрушили города и поднимали империи, следуя невидимой руке кукловода. Для того, чтобы оградить мир от новой угрозы, был создан орден Охотников за Душами, цель которых заключалась в нахождении и уничтожении осколков. Но против столь радикальных мер выступили многие правители, которые используют осколки для поддержания своей власти, а также древние расы спардов и аэри, которые заинтересованы в воскрешение сестер.
Но даже если богини вернутся, их мир уже не тот, что был раньше. На востоке великая армия тигранов держит под контролем пустыни Эридии, принося жертвы кровавой богине и готовясь покарать «нечестивые» расы. Наблюдая за ними, эльфы стараются держаться подальше от войны, более погружаясь в собственные проблемы. На севере материка, в болотистых топях, потомки драконьей крови пытаются сохранить жизнь в борьбе с пробудившимися мертвецами, а их ближайшие соседи и союзники - драконы, не спешат придти на помощь к потомкам. К тому же, многие считают дурной приметой возникновение Мистирия – странствующего города спардов, а также внезапное возращение долог считавшейся вымершей расы аэри. На западе обширные земли людей все еще находятся в стоянии феодальной раздробленности – мелкие лорды тянут одеяла равнин каждый на себя, и только Брут остается выше данных споров, медленно, но верно продвигая свою политику. Пожалуй, лучше него устроился лишь Вайтрал, который, заключив союз с тигранами, оказался защищенным от всех врагов.
И в этом хаосе всегда есть те, кто жаждет изменить сложившееся хрупкое равновесие мира ради собственной выгоды, сделав это с помощью осколка или же собственной воли. Второй путь долго и труден, первый же прост и быстр, но за власть, дарованную бессмертными, приходится платить. И эта цена может быть слишком высока.
Важные сюжетные ветки
Осколки былых времен
уже не один век идёт противостояние между Охотниками за душами и Стражами воспоминаний. Каждый из них разыскивает древние артефакты, что некогда появились в этом мире, но каждая из сторон добивается своих целей: одни желают избавиться от гнета старых законов и правил, другие видят в осколках источник процветания и могущества. Но сколько бы ни длилось их противостояние, осколки продолжают появляться с пугающей частотой, все чаще попадаются артефакты, что обладают неким подобием воли. Все чаще Ивеллиоса посещает мысль, к чему это может привести? В топях Стагмуса зарождалась первая искра, пламя же должно разгореться совсем в другом месте. Пока же силы обоих организаций брошены на поиски причин такой активности древних артефактов.
Секреты Мистрила
Спарды наконец-то дали о себе знать. Сотни шпионов и послов были разосланы в разные края Саройна, чтобы возвестить миру о том, что грядет новое время - эра процветания и мира под чутким оком крылатых стражей. В Мистриле в храме великой богини верующий может встретить великую матерь, что вернулась в наш мир в облике прекрасной жрицы. Девушка сама провозгласила себя голосом Теон в Сайроне, и архимаг с удовольствием поддержал ее, видя в этом большой плюс для своей расы. В честь новой богини стали возводиться храмы и многие обитатели мелких островов разбросанных в океане уже почитают ее как богиню, подобное же происходит в мелких княжествах. Теон и ее сородичи готовятся к чему-то грандиозному, многие говорят, что она собирается перекроить мир, подправив ошибки сестер
Вся королевская конница
в Даферанде наступают весьма странные времена, то там, то тут доносятся слухи о том, что пропадают драконы, порой целые селения, но правительство тщательно опровергает все подобные высказывания и мнения. Королю и без этого приходится не слишком хорошо. Старые проблемы между двумя враждующими партиями в политике вновь в самом разгаре и причин весьма наглядная - слишком много внешних ворогов и слишком острая проблема с топями, так что часть требует немедленно вводить войска в земли драган, а другие утверждают, что нужно закрыть границы и прекратить всяческие контакты. Но споры - это обыденная вещь в стенах Совета.... а вот пропажи.. из слухов, что доходят до Дракареса известно, что те не многие, что смогли избежать исчезновения говорили о песни и чувстве, что звало и манило их куда-то. Еще больше настораживает и то, что подобное происходит даже с дикими драконами, и гордые вольные собратья полные решимости обвинить в этом своих цивилизованных сородичей. Пока же предпринимаются частные расследования, которые тщательно прячутся за простыми поездками.
Запах тлена
Дерайтус… страна мастеров и воинов. Основанная несколько тысяч лет назад не без помощи драконов, королевство драган процветает. Защита Даферанда, собственная мощная армия, достаточно важное для других производство артефактов и лучшие каменоломни. Дерайтус является на данный момент еще молодым, но самым большим королевством. Но даже тут есть свои проблемы. С увеличением численности обращённых драган увеличились и их желания. Возможности иметь гражданство в этой стране для них уже было недостаточно, они хотели возможности, как и у перворождённых. Недовольство в стране росло, дело уже выливалось в забастовки, бунты и могло вылиться во что-то более опасное. Пендрагон это понял и десять лет назад назначил на пост Защитника (героя Дерайтуса, одного из генералов армии, высшего лорда наряду с Драгонфирами) обращённого драгана, героя войны Луцсера де’Арьи. Человек был опытным воином, прекрасным командующим и был любим народом. Его назначению так обрадовались, что был введён не совсем официально праздник в его честь. Проводимый каждый год, он знаменовал для обращённых возможность стать наравне с перворождёнными. И вот началась неделя праздников в честь Защитника. По всей стране обращённые празднуют, но что-то в стране не так, что-то неправильно.
Пробуждение Империи
Империя аэри. Царство Мастеров и Войнов. Скованное из ярости и отваги, построенное на крови противников и легионеров, оно не прощает и не примиряется со своим поражением. Империя может пасть от удара в спину, дворцового переворота и распада провинций, но ничто не может поставить Империю на колени и заставить отречься от своего имени. Даже победа врагов. Стая, потерявшая своего вожака, становится беспомощной и рассеивается, прячется, но стоит ему вернуться и покорные и мирные существа превратятся в безумных тварей.
Осколки вносят смуту в мир. Начинаются твориться странные вещи по всему континенту. Столица аэри не исключение. Маги отмечают сильные возмущения энергий в гробнице спящего Императора, а народ верит, что их воистину бессмертный лидер пробуждается. Как всегда побеждает в своей схватке, с самой смертью. Подданные ждут и готовятся вновь исполнять приказы своего Императора. В подземных кузницах куется знаменитое оружие и доспехи, а в лабораториях создаются мощные амулеты. Архимики и маги разрабатывают снадобья и противоядия. На нижней границе под присмотром старых, опытных вояк тренируются новые легионы. Как и свойственно аэри все делается с самоотдачей, скрупулезно к деталям и усердием. Нельзя сказать, что народ в порыве ненависти готов вырваться на поверхность и уничтожать все и вся, мстя. Нет, у "демонов" подготовка к празднику. И скоро наступит торжество, где самые смелые и отважные войны смогут принять участие - подняться на поверхность и забрать, что принадлежит им. Ну, а пока простой народ готовится к захвату мира, отборные шпионы наводняют соседние королевства, разжигая ссоры и создавая проблемы, отвлекая от царства любопытные взгляды.
Короли и пешки
Брут - это пороховая бочка, которая может взорваться в любой момент и накрыть собой половину степей Терры. Власть здесь меняется так же быстро как тает снежинка в жерле вулкана. Но это и к лучшему, ведь стоит совету вновь собраться, как они начнут игру против Лордов и устроят настоящий передел земель и даже Наблюдатели не смогут их остановить. Сейчас, пока еще не выбран Владыка Жемчуг, многоголовый дракон Брута ослаблен, но претенденты на власть найдутся всегда. Именно поэтому Лорд протектор всячески пытается разрушить баланс города, посылая верных ему людей в это сосредоточие вреда и порока, что не может не раздражать Наблюдателей, которые не потерпят чужаков на своей игровой площадке... Но пока эта бочка пороха еще не успела взорваться, хотя фитиль поджечь все-таки успели и теперь счет идет на недели, а не а годы.
Возвращение богини
По городам Империи расползаются слухи о возрождении темной богини, которая является символом официально поддерживаемой в государстве религии. На этой религии держится власть жречества, которое имеет значительное влияние на все институты общества. Верхушка жречества немонолитна в своей сути и погрязла в декадансе, философия превалирует в мировоззренческой структуре религии, в виду чего жрецы только внешне поддерживают видимость ритуалов и поклонения, а сами пользуются всей полнотой власти и благами, исходящими из данной ситуации.
Сложившиеся среди жрецов отношения привели к клановости, коррупции и продвижению своих интересов в обществе среди других сословий. При всём при этом слухи о появлении Шарисии оказались не на руку только наиболее влиятельным жрецам и их сторонникам. Жречество в небольших городах Империи внешне поддержало инициативу верхушки по дискредитации слухов об истинности богини, но, преследуя свои интересы, постаралось использовать данную ситуацию для удовлетворения своих амбиций.
Особое положение при всем при этом заняли пантерсы, сторонники местечкового жречества, главы небогатых родов и юные сильные, амбициозные лидеры.
Таким образом, внешне монолитная Империя оказалась расколота на два неоднородных лагеря – сторонников и противников признания истинности факта воскрешения Шарисии. Как эта ситуация будет разрешена, а так же чем закончится этот незримый раскол – покажет только время и действия лиц, стоящих на разных сторонах шахматной доски.
Новые страницы забытой истории
Как известно, в топях Стагмуса долгое время находился один очень интересный артефакт, ведь состоял сразу из двух осколков. Пожалуй, интересен посох Зарака был не столько количеством безумного драгоценных камней, а тем, что обладал собственным сознанием и, ходят слухи, скрывал какие-то свои тайны. Теперь же, не без помощи некоего архимага Ансура, мертвеца-некроманта Нексуса и удачливого козлорога Арфия с эльфом под мышкой, эти осколки были разделены и уже не смогут хранить свои тайны, не привлекая к проблеме невозможности самостоятельного воссоединения, других существ. Стоит отметить, что один осколок упал прямиком в провал земли. Это были катакомбы того самого небольшого заброшенного храма, где был найден посох. Поросшие пылью и грязью, они представляли собой жалкое зрелище и были населены различными мелкими тварями, часть из которых была выведена некогда последователями Зарака, да так и оставлена на произвол судьбы до поры, до времени. За время своего заточения некоторые существа поглотили других и стали проявлять наличие интеллекта, некоторые даже приобретали очертания людей, оказались весьма способными к обучению. Попавший в подземелья осколок позволил им получить надежду на то, что можно будет выйти на свет, имея подкреплённые осколком особые магические навыки. Впрочем, им не пришлось долго ждать своего звёздного часа. Спустя неделю после обрушения храма, мимо обломков проходил неудачливый молодой некромант. То ли клюковку он собирал, то ли кости в качестве сувениров, но молодой мужчина совершенно случайно нашёл ход в катакомбы и распечатал его. В итоге все твари выбрались на свободу и под покровом ночи расползлись в разные стороны. Маг, к сожалению, погиб. Всего существ было семь, а это означает новые, непредсказуемые проблемы.
***
Второй же осколок был унесён птицей в неизвестном направлении. Летела птаха долго, подпитываемая своим хозяином-осколком, пока не задержалась в одной горной местности с довольно мощным спящим вулканом. Проникнув вглубь горы, птица оказалась в сети лабиринтов пещер, в которых явно ранее проводились различные эксперименты. Стражами в каждом входе были каменные могучие глыбы – големы. Они не шелохнулись, когда прилетела птица, но глаза их тускло засветились. А в это самое время в различных библиотеках стали появляться фолианты о каменных здоровяках. Ранее их не было, да и сейчас точной карты по их нахождению не было; только какие-то разрозненные загадки, по которым можно найти искомых здоровяков, кои, как оказалось, разбросаны по всему Сайрону, но не у каждого в груди осколок. У кого-то там просто мощный артефакт. Но соблазн обладать целым осколком слишком велик, да и есть среди рукописей пометки, мол, артефакты-то полезными могут быть тому, кто ими завладеет…
Падение волка
Командор псов мертва, убийца - один из членов ее ордена, злодей мало того, что осмелился поднять руку на командира, так еще в добавок сбежал с места убийства, отказавшись ответить за свое преступлении перед подоспевшим отрядом. Организация находится на перепутье, у нее отрубили города и оставили умирать. Но голова волка может укусить даже после его гибели: Верд объявил награду за голову убийцы, о котором известно лишь то, что когда-то он был частью организации. Среди наемников сразу же пошел слушок, что мол тот ,кто найдет убийцу сможет потребовать для себя все что угодно, начиная от золота, заканчивая титулом командора... Желающих на такое всегда много. Кроме того в самой крепости псов идет настоящая битва за впервые опустевшее кресло... История предательства запутанная, учитывая, что причины убийства до сих пор не ясны.
Власть в Псах Сайрона разделили между собой два Верда, в данный момент не понятно, кто из них займет опустевшее место, но все уверены, что это будет тот, кто сможет покарать убийцу
Игра по правилам и без
Лорды в Терре меняются как перчатки, а живут не дольше мухи – это правило абсолютно и верно для всех. Даже если лорд прожил долго, то только потому что вокруг него скопилось целое кладбище из соседей и родственников. Ну или он просто умело распределил всех своих отпрысков, прикрываясь ими как щитом и жертвуя по мере надобности. Пожалуй, таким же долгожителем был лорд Вильгельм, который умудрился завести пятерых родных детей и еще Кром знает сколько бастардов. Но даже ему не укрыться от Алуры и ее слуги. Старый Вильгельм умер, оставив своих отпрысков грызться за земли. Но дети оказались под стать папаши, вместо того, что идти войной, они решили отправить на бой других. Один из сыновей решил заручиться поддержкой в Бруте, второй предложил бандитам часть своих земель (все равно все поубивают друг друга), а третий согласился принять кровь драган, чтобы отдать свои земли потомкам драконов. Но самыми хитрыми оказались брат с сестрой, который отправились искать поддержки у Лорда-Протектора.
Впервые за много лет междоусобные войны Терры грозятся перерасти в нечто большее, если соседи поддержат отпрысков барона, то может начаться настоящая война за наследство...
Разрушенная песня
За исчезновениями драконов стоял артефакт-осколок - Песнь песен, чье влияние на эту расу уходит глубоко корнями в прошлое Сайрона. Но осколок был уничтожен, хотя вряд ли сделавшие это подозревали, к каким последствиям приведет подобное действия. Те драконы, что вняли голосу осколка после его уничтожения оказались обречены навечно существовать в образе диких существ. И речь идет не о простом отказе от человеческой формы - драконы стали настоящими животными, что лишёны разума и даже возможности понимать речь. Ими движут только низменные инстинкты. Около сотни обитателей Рейлага и его окрестностей стали подобными созданиями. После разрушение осколок, который все это время контролировал "диких" ,создания окончательно утратили связь с "цефализацией", существа оказались в растерянности и постарались временно скрыться. Но инстинкту всегда берут верх, так что первостепенной задачей для новых драконов стало поиск пище и определение ореала обитания. И только одни боги знают, какие земли эти твари выберут себе в качестве охотничих угодий.