Добавляем освещение для объема.
Очень часто бывает нужно добавить изображению освещение, чтобы оно не смотрелось плоским, но не всегда получается сделать это в правильных местах, я научу вас делать реалистичное освещение там где оно должно быть у конкретного исходника.
Этот простой способ годится для любых изображений, будь то фото, отдельный слой или готовый манип (при условии что источник света вы не изменяли).
Я покажу на примере фотографии.
Открываем фото.
Как видите, оно смотрится плоским из-за того, что на лице нет светотени.
Добавляем немного яркости и контраста уровнями.
(меню в ч\б кружке под слоями - Уровни (Levels))
Сводим слои в один новый на котором будем работать дальше - Alt+Ctrl+Shift+E
Так же можно работать белой кистью на новом слое в режиме Soft Light.
Переключаемся на вкладку каналов. Если ее нет, вызываем - верхнее меню Окно - Каналы (Window - Channels)
Зажимаем контрол и кликаем поочередно на каналы. На картинке появится выделение, которое обозначит светлую область.
Выбираем подходящее. Обычно это самое маленькое выделение или среднее. Синий или зеленый канал. У меня подошел зеленый.
Переходим обратно на вкладку слоев.
Выбираем инструмент Осветление (Dodge Tool)
В верхнем меню выбираем Средние тона (Midtones) и интенсивность 35%
Прокрашиваем мягкой кистью в области выделения. Замечу, что границы этого выделения не жесткие и имеют сильную растушевку за свои пределы, так что они просто покажут вам где нужно высветлять.
Далее выбираем Светлые тона (Highlights) и интенсивность 5%
Тоже прокрашиваем выделение.
В обоих случаях достаточно раз-другой мазнуть большой кистью. Главное не перестараться и не пересветить.
Ctrl+D - снимаем выделение и смотрим что вышло.
При необходимость можно снизить прозрачность слоя, если засветили слишком сильно.
Вот что вышло у меня. Лицо приобрело объем
-
Точно также можно работать с тенями. Для этого достаточно инвертировать выделение и использовать инструмент выжигание или черную кисть.
© Lisandra de L
Копирование и перепост с указанием авторства.