Анимация из видео. Минимувик
Урок написан для Ps версии CS3 и выше.
В нем я расскажу вам, как сделать минимувик - небольшой движущийся фрагмент из видео в формате картинок .gif
Чтоб в Ps работала анимация необходимо установить программу QuickTime
Приступим.
Для того, чтобы создать мувик, нам необходимо разбить нужный момент видео на кадры и сохранить их в отдельную папку, в виде последовательных изображений, после чего импортировать в фотошоп.
Здесь нам не обойтись без сторонних программ, с помощью которых мы сделаем раскадровку.
Я рассмотрю две разные: GOMPlayer и Virtual Dub
GOMPlayer
Скачать GOM
Это обыкновенный проигрыватель. К слову, очень удобный и легкий, читающий все форматы.
Он умеет делать посекундные скринкапсы. Замечу, что раскадровка с помощью GOMPlayer, в отличии от Virtual Dub дает меньше кадров, не захватывая промежуточные между своими шагами, поэтому мувик будет слегка отличаться от видео при воспроизведении..Открываем видео.
Продвигаем бегунок времени до нужного момента и ставим паузу.
Нажимаем сtrl+e столько раз, пока не закончится желаемый момент. Лишние кадры потом можно удалить, если они попадут.
Все скринкапсы (кадры) в правильном порядке сохранятся в папку Capture в Моих Документах.
Virtual Dub
Скачать VD
Скачать плагины или FormatFactory (удобный и быстрый конвертер)
Простенькая программа для монтажа видео, которая не требует даже установки. Помимо раскадровки умеет резать видео на фрагменты, склеивать их, перекодировать и звук в том числе. Лучше всего работает с форматом .avi. Если подключить дополнительные плагины, то и с любыми другими (все нужное есть по ссылкам скачивания, чтоб не заморачиваться перегонкой видео в нужный формат)
Открываем видео в программе.
Продвигаем бегунок на начало нужного момента. Стрелки право-лево на клавиатуре помогут установить бегунок точно на нужное время.
Кнопками помечаем начало и конец фрагмента.Далее идем в File-Export-Image Sequence.
Filename (имя) - любое. Формат - .jpeg, качество 100%. Number of digits (количество символов в нумерации файла) - 5, ну и выбрать папку в которую сохранять (создайте новую). Ок.Как говорилось выше, кадров будет много, значительно больше чем в первом варианте, зато мувик будет воспроизводиться в точности как видео.
Но если кадров слишком много, то можно уменьшить их число. Удалите кадры через один, на работе это не отразится, так же не рекомендую делать больше 300-350 кадров - мувик получится очень тяжелым.
Теперь переходим непосредственно к созданию мувика.
Открываем фотошоп и идем:
File – Scripts – Load files into stack
В выпадающем списке ставим Folder (1) и нажав Browse (2) находим нашу папочку, выбирая ее.
Когда в белом окошке построятся файлы, нажимаем ОК и ждем, пока они загрузятся.
Скорость загрузки зависит от размера капсов и мощности компьютера, но в целом процесс быстрый.
Далее.
У меня получилось 72 слоя с моими скринами и пока один кадр на панели анимации.
Я сразу уменьшу размер Image – Image size
Если анимации не появилось идите в Window – Animation (пометить галочкой)
Если вместо кадров вы видите временную шкалу, переключитесь кнопкой на панели анимации.
А в выпадающем списке под первым кадром замените Once на Forever, чтоб анимация при просмотре бежала без остановки, раз за разом.
На панели анимации нажимаем меню
Там выбираем Make Frames From Layers (Создать кадры из слоев).
И вот ваши слои уже в анимации.
Там же выберите, Reverse Frames, чтобы анимация шла в нужном порядке, потому что при загрузке кадров, они выстраиваются от последнего к первому.
Теперь можно нажать play внизу панели и посмотреть как мувик движется. Но сейчас она будет двигаться слишком быстро, чтобы это исправить, снова нажимаете меню и выбираете Select all Frames (Выбрать все кадры)
После чего под любым из кадров нажимаете на время «0 sec» и ставите нужное.
В «Other» можно установить свое время (в секундах и их долях), если ничего из предложенных не подойдет.
Для раскадровки GOMPlayer я обычно ставлю 0,14
Для раскадровки VirtualDub 0,04, если не удаляли кадры. Так же допустимы 0,03 и 0,05. Смотрите на глаз =)
Так же можно делать кроп (перед уменьшением), добавить резкости, осветлить, применить колоризации или текстуры, В общем все так же как со статикой, только помните, что на gif не каждый колор хорошо ляжет, потому что формат отображает только 256 цветов, и те цвета, которые в них не попадут, будут пикселить.
Теперь можно сохранить анимацию.
File – Save for web&Devices.
Настройки такие:
или
Diffusion - сглаживает пастеризацию цвета, качество получается лучше.
Pattern - добавляет текстуру, которая тоже сглаживает огрехи gif и смотрится легкой сеточкой, но получается симпатично.
Я немного осветлила мувик и сохраняла с Diffusion.
© Lisandra de L
Копирование и перепост с указанием авторства.