Собственно, это не продолжение предыдущей темы, скорее её форк. На этот раз я не буду использовать нумерацию и точное обозначение, а буду задавать вопрсоы и сам на них отвечать (пародия на FAQ, да). Надеюсь, информация будет кому-то полезна.
p.s. Я намеренно обошёл вопрос дизайна стороной, о нём будет другая статья. Тут рассматриваются вопросы касательно самого форума, его строения и обязанности создателя форума.
Что мне нужно для того, чтобы создать ролевую?
В первую очередь, вам нужно определиться для себя с обозначением термина «ролевая игра». Для кого-то это способ отвлечься от повседневной жизни, для кого-то это литературное произведение и т. д. Вы должны чётко себе представлять, чего вы ждёте от предполагаемой ролевой, какая она будет и на какие временные затраты рассчитана. Разумеется, авторский мир всегда будет требовать от создателя больше внимания на продумывание деталей и нюансов, в то время как ролевая, основанная на фэндоме, уже предоставляет «базу» для дальнейшего написания сюжета. Некоторым может показаться, что для создания ролевой достаточно простого желания. Это не так. Вам нужно иметь немалый опыт в игре на ролевых играх, желательно от двух лет и выше. От вас, как от администратора, будут ожидать качественные посты, с вас будут брать пример и вам будут подражать. Разумеется, если игрок опытней вас, вряд-ли он будет ссылаться на вас, однако новички, которые захотят поиграть на вашем форуме, отчаянно будут ждать от вас примеров, и чем хуже ваши примеры — тем больше бездарных игроков будут обитать на необъятной платформе. Каким бы не было ваше определение термина «ролевая игра», никогда не забывайте, что она «литературная», и даже с большим количеством «технических» нюансов (мана, способности, скиллы и т. д.), она по-прежнему остаётся «литературной». К тому-же, часто бывает, что для хорошей игры вам нужно иметь опыт игры в разных фэндомах и по разным тематикам — это делает ваши посты намного насыщенней, а также позволяет расширять собственные возможности по написанию этих самых постов.
Для того, чтобы создать ролевую, вам нужно:
- желание создавать, руководить и продвигать;
- время, которое вы будете тратить на сюжетные наработки, создание квестов и написание постов
- опыт игры на ролевых играх, желательно в разных тематиках
Итак, я решил создать ролевую. С чего стоит начать?
С выбора платформы, разумеется. В сети существуют множество платформ, но я бы рекомендовал использовать платформу MyBB (Rusff входит в её число), поскольку этот сервис отличается наибольшими темпами развития (весьма относительно, на самом деле все сервисы развиваются как черепахи). Вам нужно уже уметь работать с платформой хотя-бы на уровне конфигурации форума, и научиться этому следует до того, как вы будете создавать и открывать форум. Хороший администратор знает, как и где настроить. Ознакомление с конфигурацией форума не должно занять у вас много времени — чаще всего, они интуитивны и понятны любому человеку.
После того, как вы выбрали платформу, вам следует взяться за обдумывание сюжетных элементов. Эта часть может занять у вас много времени, и в идеале ей сопутствует сёрфинг по ролевых с аналогичной тематикой или с аналогичным фэндомом. Все ваши идеи вы должны просматривать со стороны играбельности — насколько игрокам будет легко отыграть задуманное, будет ли это кому-то интересно и можно ли после отыгрыша продвинуть сюжет дальше. Те сюжеты, которые зависят от определенного персонажа или от одной сюжетной линии, вполне могут оказаться провальными, когда появиться надобность в их продлении. Не забывайте также и о том, что сюжет должен быть не только информативным, но и компактным. Несмотря на всеобщее мнение, что подробно расписанный сюжет — это большой плюс, на самом деле всё совсем иначе. Чем конкретней вы описываете ваш сюжет, тем приятней его читать и тем больше интереса он представляет для потенциальных игроков. Не используйте обращения к игрокам в тексте сюжета («Кем будешь ты», «Чью сторону ты примешь» и т. д.), это выглядит некрасиво и больше подходит для рекламных лозунгах, нежели для описания сюжета. Не стоит украшать тему с сюжетом картинками, раскрашивать текст сюжета или выделять что-то в нём. Если вы никак не можете привести сюжет до разумного количества строк, следует вывести некоторые идеи из него в отдельные квесты, которые будут реализованы в начале игры и дополнят первоначальных сюжет.
Я написал сюжет, создал необходимые темы. Как мне привлечь игроков?
Для привлечения игроков, в первую очередь стоит предоставить им возможность выбирать уже готовых персонажей. Отличным шагом на пути к привлечению потенциальных игроков будет создание акций или упрощенного шаблона для каноничных персонажей. Акции должны быть тесно связаны с ваши сюжетом и подчёркивать тех персонажей, которые легко смогут найти себе место в игре, даже в отсутствии многочисленных игроков. Пока ваша ролевая ещё слишком молода, вам следует уделять внимание вне-игровым разделам, создавать приятную атмосферу для общения между игроками, пока они находятся в ожидании со-игроков. Отличным шагом будет создание альтернативных квестов или флешбеков, чтобы позволить уже задействованным персонажам как-то сыграться. Также следует прислушиваться к мнениям и советам игроков. Даже если вам кажется, что вы продумали всё идеально, не следует пропускать мимо ушей и мнения гостей. Разумеется, это совсем не значит, что вы должны поддаваться влиянию всех идей, однако, способность разделять хорошие идеи от плохих — важная черта любого администратора, без которого у вас не выйдет дельная игра.
Игра началась. Как мне поддерживать ролевую в активном состоянии?
Во-первых, следует не забывать о том, что значительную долю игры составляют личные эпизоды, т. е. квесты, созданные игроками независимо от администрации. Не следует ограничивать возможности подобных отыгрышей, т. к. вся игра не может строится на одних лишь «сюжетках». Общение во флуде, конкурсы и розыгрыши — тоже немаловажные «двигатели» форума, за которыми администратор обязан следить. Некоторые популярные форумы практикуют «журналы» или «газеты» - сводка игровых или форумных событий, которые также поддерживают интерес игроков к форуму. К тому-же, вам следует завести привычку улучшать то, что уже «работает», начиная от мат. части и заканчивая оформлением форума, о котором мы поговорим чуть позже. В случае с авторским миром, будет не лишним регулярно выпускать статьи (описания) различных аспектов мира, вплоть до расширения изначального мира. Ролевые по определенному фэндому могут создавать новостную ленту и темы для обсуждения событий, связанных с самим фэндомом (выход новых серий, интервью с актёрами, авторами и т. д.).
Игра идёт, но я не справляюсь в одиночку со всем. Что мне делать?
Стоит завести помощников в лице со-админов или модераторов. Эти люди должны иметь какие-либо таланты, нужные для развития форума: богатую фантазию, ответственность и желание улучшать, привносить что-то новое. Ни в коем случае не набирайте большой админ-состав — подобный подход провоцирует появление «мёртвых ролей» в ряде управляющих форумом. В то время, как одни будут заняты делом, другие либо не захотят участвовать, либо попросту не смогут проявить себя в силу отсутствия работы. Идеальным построением админ-состава является 1 администратор на 2 модератора. Разумеется, вы вполне можете быть единственным администратором и иметь при себе нескольких модераторов, но ни в коем случае не набирайте больше администраторов, чем модераторов — конфликт между администраторами, обычно приводит к неприятным последствиям для всего форума (чем меньше админов, тем меньше вероятность возникновения конфликта). Даже если вы являетесь приверженцем «демократии», не забывайте, что форум может существовать только под управлением одного человека, и этим человеком являетесь вы. Слишком «демократичный» строй замедляет принятия решений, поскольку требует консультацию с другими по многим вопросам.
Статус «главного администратора» - не только привилегия, но и большая ответственность. Вы должны понимать, что от вас будут ждать больше, чем от других, и ваши решения будут незамедлительно сказывать на жизни всего форума. Вы должны координировать действия своих администраторов и модераторов, по возможности распределяя равномерно работу всего админ-состава. Не лишним будет установить связь посредством скайпа/аськи со всеми членами админ-состава, чтобы иметь возможность оговаривать различные моменты, даже вопреки сбоям сервиса или недоступности форума.
Как можно избежать разногласия между игроками и внутри форумных ссор?
Во-первых, следует придерживаться толерантности и взаимоуважению между различными этническими группами, приверженцами разных религий и политических взглядов. Даже если ваша ролевая основательно затрагивает одну из этих тем («Крестовые походы», «Репрессии в Советском Союзе» и т. д.), на форуме лучше избегать обсуждение правильности той или иной точки зрения. Вы должны следить за тем, чтобы пользователи не вступали в дебаты, которые, так или иначе, не могут завершить «мирно». Не требуйте от пользователей указание их религиозных взглядов, политических убеждений, национальной принадлежности и т. д.
Какие ошибки не стоит допускать, и какие часто допускают другие администраторы?
Самой распространённой ошибкой администратора — формулировка в рекламных постах. Речь идёт не только о содержании «шаблона рекламы», но и об ответах в гостевой, флуде и т. д. Формулировки вида «лучший форум», «лучшая администрация», «интересный сюжет» и т. д. - субъективны и легко могут быть опровергнуты. То, что кажется вам интересным, может быть совершенно неинтересным для другого человека. Также можно сказать и про «популярный форум», где есть «много игроков». По меркам ubuntuforums.org – ваш форум безлюдный. Если вы хотите как-то подметить отличительные черты форума, стоит использовать формулировки вида «необычный сюжет» (если он отличается от фэндомного, к примеру), «авторский мир» (если он таким является) и др.
Даже если в реальной жизни вы привыкли выражаться матом или грубыми словами, этого совершенно не стоит делать на форуме. Пытайтесь держать себя в руках и не поддаваться на провокации гостей или пользователей, поскольку администратор, активно использующий мат по отношению к другим людям (или даже просто использующий мат) вызывает у многих гостей и потенциальных игроков неприятное ощущение и дискомфорт. Также не следует разрешать пользователям форума использовать мат в общении друг с другом (максимум — в умеренных количествах и не по отношению к другому пользователю) за исключением игровых локаций (если рейтинг и тематика ролевой требуют или допускают его применение (на ролевой по Сайлор Мун вряд-ли мат уместен, а вот по ролевой с ЗЕКами он весьма кстати).
Не стоит вести себя агрессивно по отношению к другим форумам, в частности, к форумам-партнёрам. Правила партнёрства (которые часто имеются на ролевых форумах) часто зациклены на количестве игроков партнёра, мол, «мы можем быть партнёрами, если у вас не меньше 20 игроков». Это совершенно бессмысленное правило, и администратор ошибается, если считает, что эти 20 или более игроков будут интересоваться баннерами вашей ролевой. Баннеры расчитаны на гостей, которые могут перейти по ним в случае, если форум, на который они пришли первоначально пришли, им не понравился. Расторгать партнёрство стоит только в том случае, если форум партнёра закрылся, или они нарушают элементарные правила партнёрства (убирают ваш баннер и т. д.).
Избегайте частых «профилактик». Это негативно сказывается по всем параметрам форума — теряете партнёров, поисковики выдают этот белый экран профилактики (и могут его выдавать целый месяц после его снятия), потенциальные игроки покидают форум, полагая, что он закрылся (не обращая внимание на содержимое окна). Если вам нужно что-то поменять в дизайне — используйте тестовик, если переделать структуру форума — его вполне можно переделать и за одну ночь, пока все спят.