Замыкание анимации или как зациклить гиф?
Я часто говорю людям в темах, что гифы нужно циклить, чаще всего при этом сталкиваясь с непониманием того, как и, главное, зачем это делать.
Для примера я взяла гифку с тумблера. Автор работы heartsinsync.tumblr.com
Этот гиф не зациклен. Это значит, что кадры обрываются, давая некрасивый рывок. Зациклить гиф всего-лишь значит сделать его непрерывным.
Для примера зацикленная работа из того же поста.
Моя задача - научить вас циклить гифы. У меня давно просили такой урок и вот я наконец решилась его написать. Хотя способов зацикливания много, идеального способа все же не существует. Каждый способ зацикливания подбирается непосредственно под работу.
Попробую внятно доходчиво и понятно описать, когда и как можно циклить.
Способ 1
Непрерывный отрезок видео
Это самый простой способ зациклить гиф. Прежде чем резать анимацию, вы можете заранее просчитать, какие кадры в видео импортировать, чтобы ваша анимационная работа была зациклена уже изначально.
Нужно выбрать не одну сцену из видео, а две или более. Тогда они будут сами сменять друг друга и анимация автоматически станет непрерывной.
Самое важное тут - правильный подбор кадров. Часто замечаю ошибку, что кадры выбираются абы как. Много разных сцен, а непрерывности нет. Кадры должны быть "цельными" и связанными между собой тематически. Например, на анимации может быть показано 2 группы кадров - лицо в профиль и фас, то бишь с разных сторон.
Я нашла свою работу, зацикленную именно таким способом и сделала ее незацикленной, чтобы наглядно продемонстрировать на примере, как этот способ замыкания работает.
На первом варианте только 1 группа кадров и присутствует заметный рывок между последним и первым кадрами.
На втором варианте 2-е группы кадров, которые идут по кругу. Рывка нет.
Хочется прояснить, что я имею в виду под "группами" кадров. Группа кадров - это (на "моем" языке) одна сцена из видео. То есть, чтобы гиф был зациклен изначально, нужно импортировать в фотошоп не 1 сцену, а 2-е или более.
- 2 группы кадров
- 3 группы кадров
- 4 группы кадров
Хотя этот способ зацикливания и подходит для большинства гифов, у него есть существенные недостатки:
1. Вес работы. Чем больше кадров (и сцен), тем больше вес конечной работы.
2. Качество изображения.* Как многие знают, а кто не знает - читает туториал по сноске, гиф воспринимает только 256 цветов. Если на ваших группах кадров разные цветовые гаммы, то это значительно ухудшит качество готовой работы. Поэтому нужно заранее думать о том, чтобы в кадрах, которые вы выбираете, были подобные цвета или же сделать их таковыми посредством коррекции.
*См. статью Почему гифы пикселят?
Способ 2
Использования промежуточных кадров
Промежуточные кадры или "твин" - это опция в фотошопе, позволяющая сделать плавный переход между кадрами, задав последовательно изменяющуюся прозрачность слоев. Твинить (ака создавать промежуточные кадры) можно как вручную, так и автоматически.
Чтобы создать промежуточные кадры вручную, нужно изменять непрозрачность слоев для разных кадров, в зависимости от того эффекта, который вы хотите достичь. Скажу по секрету, вручную твинят либо чайники, которые просто-напросто не знают о существовании кнопочки "твин", либо опытные мастера-аниматоры, делая это осознанно, чтобы достичь именно того эффекта, который им нужен.
Большинству же фотошоперов можно обойтись и кнопочкой для создания промежуточных кадров.
Самое важное в твине то, что его как правило нужно делать в обе стороны. Если вы, например, делаете аватар с плавным переходом между двумя кадрами - будет два твина: от первого к следующему кадру и от последнего к первому.
Многие допускают ошибку - твин только в одну сторону. Это грубая ошибка.
В любом случае, промежуточные кадры можно и нужно использовать по-разному. Чтобы в совершенстве освоить работу с твином, рекомендую ознакомиться с отдельным уроком об использовании промежуточных кадров.
2.1 Создание промежуточных кадров от последнего к первому на подобной подложке
Для примера выложу работу без твина. 1 группа кадров.
Первое, о чем стоит написать - для твина ВСЕГДА!!! нужна подложка. Подложка - это фоновый слой для вашей анимации. Необходимость подложки возникает потому, что твин создает полупрозрачность, а эта полупрозрачность при сохранении преобразуется в кошмарное зрелище, тк гиф вообще не воспринимает полупрозрачные пиксели.
В идеале, ваша подложка должна быть "подобной". Говоря на моем языке, подобная подложка - это копия того слоя, от которого или к которому вы твините, перемещенная в самый низ панели слоев под папку со слоями вашей анимации. Если в вашей работе используется несколько групп промежуточных кадров, то должно быть несколько подложек, включенных для разных кадров. Как альтернатива "подобной" подложке из копии кадра вашей анимации, можно подобрать и слой-заливку подходящего цвета, чтобы использовать ее в качестве подложки, но такой твин будет выглядеть значительно хуже.
Нажав кнопочку твина, вы можете выбрать разные опции. Направление, в какую сторону твинить, зависит от кадра, на котором вы стоите.
Тк моя работа, выбранная для примера, нуждается в замыкании от последнего кадра к первому, я выделила последний кадр и выбрала в настройках промежуточных кадров именно данную опцию. У меня заранее была создана подложка из последнего кадра анимации.
Еще примеры таких же работ.
2.2 Создание промежуточных кадров от последнего к фону, заливке, текстуре, тексту итд
Иногда данный способ твина смотрится лучше, нежели твин на подобной подложке. Данный вид зацикливания дает ощущение завершенной анимации. Делается точно так же, как описано выше, только вместо того, чтобы твинить к 1 кадру, вы твините к следующему, где и находится выбранная текстура-заливка-слой с текстом итд, а затем, уже от данного кадра - к первому, если требуется.
Способ 3
Обратный порядок кадров
Подходит не для всех видов анимации. Например, если на работе дым или идет человек, странно бы было, если бы дым затянуло обратно в рот или человек решил бы вдруг идти назад. На самом деле, данный способ зацикливания подходит крайне редко, но иногда он просто идеален. Например, для создания видео-нарезок из мультфильмов.
Чтобы зациклить гиф этим способом, выделите незацикленные кадры и затем дублируйте их. Когда выделены именно скопированные кадры, перейдите в меню панели анимации и выберите опцию Reverse frames|Обратный порядок кадров. Удалите 2 дублирующихся кадра (копии первого и последнего), если требуется.
Способ 4
Ручной подбор кадров
Ручной подбор кадров - самый сложный способ зациклить гиф. Как раз его и использует большинство мастеров-аниматоров, тк только этот способ дает возможность разместить на аватаре 1 зацикленную непрерывную группу кадров без привлечения таких хитростей как твин. Способ работает ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА. Суть заключается в том, чтобы вручную подобрать кадры, при смене которых стык не будет заметен.
Работа сложная и времязатратная. Никаких хитростей нет, кроме того, что нужно долго сидеть и пробовать, какие кадры дают наименьший рывок. Для этого лучше всего уже в самом исходном видео искать заранее зацикленные моменты, которые, к сожалению, встречаются крайне редко. Часто, при данном способе зацикливания, требуется сильная корректировка или даже создание синематографики.
Дождевая анимация из аниме - одна из самых простых для зацикливания этим способом, тк рывок по определению не виден, если сделать фигуру статичной.
Достаточно сложно найти уже замкнутый момент в видео или же подобрать кадры. Если присмотреться - можно найти небольшие рывки в этих 2-х моих работах, тк это действительно сложная работа.
Работа с видео-стоком, где приходилось покадрово вырезать кадры анимации, а затем по одному удалять, чтобы дождаться момента, где рывок будет наименее заметен.
Способ 5
Однократная анимация
Я практически не использую данный способ зацикливания, так как считаю, что он для ленивых и редко смотрится хорошо на аватарах или муви-барах. Этот способ циклит любую анимацию с гарантией 100% в один клик, но анимация будет проигрывать только 1 раз.
На самом деле, это даже не способ зацикливания, а способ от него уйти.
Хочется подвести итог и сказать, что в уроке приведены не все возможные способы зацикливания, а лишь самые распространенные. Вы можете изобрести свой способ зацикливания. Пусть он будет подходить только для одной работы, но она будет идеальной в плане цикла.
Открою небольшой секрет. Аниматоры, в первую очередь, смотрят именно на то, как работа зациклена. Цвета, кадры, обработка - это все вторично. Не бывает качественных анимационных работ без плавного хорошего цикла. А если ваш цикл вообще невозможно заметить - это по-настоящему качественная работа с анимацией.
Добавлю, что как аниматор никогда в жизни не смогу одеть на себя незацикленный гиф, поскольку это автоматически сводит уровень анимационный работы к плинтусу.
Статья разработана asphyxiated специально для http://colorforum.ru/
В ней использованы мои работы разных периодов, если не указано обратное.
Просьба не копировать данную статью! Лучше дайте ссылку на кф, чтобы я могла ответить на вопросы по материалу, изложенному выше.