- Прочитав привлекательную статью об арт-форумах, я подумал, что некоторым будет интересно узнать тоже самое, однако относительно ролевых. Впрочем, многие советы, предоставленные asphyxiated. Её статью вы можете прочитать тут.
В этой статье я буду озвучивать самые распространённые ошибки, советы и способы создать/продвинуть/раскрутить форум. Свои субъективные мнения я буду выделять курсивом, чтобы вы не думали, что это 100% правда.
I. Мотивация;
Самый главный вопрос - нужен ли вам ролевой форум? Вы должны понять, что работы много, а времени уделять придётся немерено. Для большинства ролевиков, чистый форум - девственный лист, с которого легко можно начать что-то новое.
"Создание нового форума отличается от нового листа хотя-бы тем, что на новом листе можно написать то, что уже было, а на новом форуме нужно придумать что-то своё. Копирование чужого контента и идей - это не новый форум, и закончится подобная дерзость через два-три дня"
Если вы твёрдо решили, что вам действительно нужен ролевой форум, вы полны идей и хотите их воплотить - вперёд.
II. Выбор платформы;
В интернете существуют три вида платформ:
mybb - http://mybb.ru/
borda - http://borda.qip.ru/
forum2x2 - http://www. forum2 x2.ru/
"Почему я не добавил ВК и юкоз? Потому-что это не форумные платформы. Юкоз - платформа для создания сайтов, ВК - соц. сеть. Профессиональный форумный администратор поймёт, в чём заключается разница между специальными форумными сервисами и прочими платформами"
У майбб существуют так-же партнёрские домены, самый продвинутый из которых rusff (http://rusff.ru/). Коль мы говорим о ролевых, лучше было бы создать форум на платформе rusff. Почему? Данная партнёрка проявляет большую активность и инициативу в расширении возможностей, нежели статичный mybb. Borda и 2х2 пользуются меньшей популярностью, к тому-же их функционал отличается от mybb. Сервисное обслуживание данных платформ оставляет желать лучшего.
III. Адрес форума;
Относитесь к выбору адреса более серьёзно, нежели постое словосочетание из каких-то богом забытых слов. Адрес должен быть запоминающимся и удобным, к тому-же не слишком длинным.
"Желательно не использовать адреса, которые начинаются на "о(d), v(k). Почему? Потому-что при посещении вашего форума, многие не добавляют форум в закладке, вместо этого вводят первые буквы в адресную строку. Поскольку у большинства пользователей рунета главные соц. сети являются Одноклассники (odnoklassniki) и Вконтакте (vk), лучше, чтобы ваш адрес отличался первыми буквами от этих адресов, дабы при введении первой буквы, браузер пользователя выдавал адрес вашего фоурма"
IV. Дизайн;
Дизайн форума - самая главная часть создания ролевой, уступающая лишь контенту. При составлении дизайна попытайтесь взять во внимание все аспекты: удобность, легкость, читабельность и т.д. Убедитесь, что ваш дизайн корректно отображается во всех браузерах, при любых разрешениях.
"После создания дизайна, стоит попросить знакомых оценить ваш дизайн, дабы узнать, что нужно поправить и т.д. Так же вы можете узнать о неполадках на других разрешениях и т.д."
Не забывайте, что не у всех пользователей быстрый интернет, так-что следовало бы учитывать размер изображений. Хороший "вес" дизайна (на главной странице форума) граничит от 1Mb до 2,5MB. Не заполняйте дизайн гифками (gif), если есть возможность - конвертируйте изображения в jpg. Чем больше анимации на вашем форуме, тем больше он грузится.
"Будьте внимательны при сохранении изображений. Сохраняйте изображения на вашем форуме или http://uploads.ru/, не на радикале или других непостоянных хостингах."
Не загружайте форум ненужными скриптами. Каждый скрипт делает некоторую нагрузку на форум, а сосредоточие множества ненужных скриптов - беда для низко скоростных интернет-соединений. Золотое правило - не знаешь, что за скрипт, не добавляй.
"Создайте тестовик (черновик, пробник), где вы будете тестировать скипты и разные дополнения в дизайне. Некоторые скрипты могут испортить вам жизнь - "скрипт сокрытия главного меню и т.д.", так-что проверяйте скрипты, перед тем как добавлять его на форум."
Не пытайтесь "менять моду". Незачем ставить главное меню в низ форума, или забивать его в какой-то уголок. Многие привыкли, что оно находится под шапкой (в шапке), так-что подобные "инновации" ведут к потере потенциальных игроков.
V. Продвижение;
Пожалуй, один из самых сложных этапов. Продвижение - реклама. Первое правило - сделай свой форум удобным для рекламы. Не буду цитировать соседнею статью, её вы можете прочитать тут.
Так-же следует зарегистрировать форум в топах:
http://palantir.in/
http://top.roleplay.ru/
http://forum-top.ru/
и др.
Так-же воспользуйтесь ЛИЛом (http://urchoice.ru/), для поиска ролей и для раскрутки вашего форума. Внимательно читайте правила разделов, чтобы не схлопотать предупреждения за их нарушение.
"В день, вы должны оставлять около 50 рекламных постов, чтобы видеть эффективный приток гостей и игроков."
VI. Управление форумом;
Когда игроков уже набралось, стоит начинать игру. Уделяйте внимание так-же флуду, который является прямым показателем активности ваших игроков. Разделите обязанности между админ-составом, чтобы каждая сфера деятельности вашего форума процветала и была доведена до приличия (контент, игра, реклама и т.д.).
"Не руководствуйтесь правилом "админ всегда прав". Было бы не лишним спросить мнение у игроков, устраивая опросы и делая не под себя, а под всех. Добейтесь максимального понимания между игроками и членами админ-состава".
Однако, не набирайте в админ-состав 50 человек. Для форумов идеальное построение администраторов и модераторов 1:2. 3 администраторов вполне достаточно, чтобы форум не умер в случае отсутствия одного или двух админов. Не стоит набирать тучу модераторов, которые ничего толком не делают. Стандартный набор модераторов:
аватармейкеры (одного достаточно), квестоплётчики (двух достаточно), пр-щики (тут их может быть бесконечно, если они выполняют свои обязанности);
"Обращайте внимание на внешний вид вашего форума, помимо дизайна. Не стоит расписывать огромным шрифтом, вечным КАПС-ЛОКОМ или ЛеСтНиЦеЙ. Не допускайте так-же цветныетексты, они создают впечатление детского, не серьёзного админ-состава и форума в целом. Не злоупотребляйте и смайлами, а лучше их не использовать в организаторских темах.
Отредактировано winter ` (03-08-2012 17:52:24)