Уроки по теме (рекомендую к прочтению):
Почему гифы пикселят?
Выводим качество гифа: три простых приема
Как сократить вес гиф-анимации?
Полный разбор окна оптимизации: урок
Как многие знают, гиф воспринимает только 256 цветов, и именно поэтому вылазят некрасивые пиксели, делая работы некачественными.
Но с этим можно и нужно бороться. Я попробую написать небольшой список рекомендаций о том, как сократить количество цветов и сделать работы наиболее качественными из возможного при 256 цветах. В первую очередь, нужно понимать, что гиф - это не пнг и принципы работы в пнг тут не работают. Именно поэтому статикам так сложно работать в гифе.
Я не говорю, что мой способ - панацея. Я работаю именно так. Если вы иначе - ваше право.
Как правило, я против использования готовых колоров на мувах. На мой взгляд, намного действеннее писать корректировки под каждую работу индивидуально, вручную контролируя количество цветов. Чтобы качество мува было высоким - нужно максимально из возможного сократить это самое количество.
Как правило, я не меняю исходную цветовую гамму значительно, только лишь сокращая количество цветов у исходной. Это не значит, что ее менять не нужно. Это зависит только от вас.
Мои рекомендации по работе в гифе для высокого качества:
1. Качайте только HD видео. Если ваше видео низкого качества, ваши мувы будут, к сожалению, такими же. И это никак не исправишь.
2. Чтобы добавить резкости мувам вовсе необязательно сидеть и шарпить покадрово. Поставьте черно-белую карту градиента на luminosity|свечение. Эффект будет похож на тот, будто вы добавили резкости всем кадрам сразу.
3. Вариант высокого качества для ленивых: обесцветить. Качество, в любом случае, будет высоким. Но, если вы, как и я, не настолько ленивы, читаем дальше.
Кстати, самый клевый способ обесцветить: чб карта градиента + экспозиция и контрастность.
3. Если видео слишком темное, его очень просто осветлить, используя автокривые. Но будьте готовы к неожиданным результатам. Иногда автокривые перекрашивают мувы в не слишком адекватные цвета. Нужно экспериментировать и изменять непрозрачность. А также пробовать автокривые на разных группах кадров - результат может отличаться. Причем, очень сильно.
4. Чтобы сократить количество цветов, можно добавлять контраста, используя как яркость-контрастность, так и верхнюю и нижнюю строку в экспозиции. Если на вашем муве будет много черного и много белого, то количество цветов уменьшится. Чем больше контраста - тем меньше пикселей, но и здесь важно не переборщить.
5. Один из моих любимых приемов - усиление черного и белого. Это помогает убрать полутона на темных участках видео. То же самое можно проделывать и со светлыми участками. Это помогает сократить количество цветов.
Обычно я использую выборочную коррекцию цвета для этого.
6. Ни в коем случае не добавляйте плавные градиенты на мувы (особенно, блики!!!). Добавляя плавные градиенты, вы тут же создаете множество полутонов, убивая качество своих гифов.
Градиенты допустимы только на чб и монохромных гифах. Опять же, нужно всегда учитывать количество цветов для каждой работы. Для этого лучше проверять качество работами с градиентами и без в окошке оптимизации.
7. Если ваша работа очень яркая и содержит множество цветов, попробуйте снизить насыщенность для второстепенных цветов, оставив ее только на 1-3 ключевых. Используйте тон-насыщенность и/или выборочную коррекцию.
8. Перекрашивайте цвета коррекцией и/или кистями. Иногда для всей картины не важны некоторые цвета. Их можно местно перекрасить в те, которые убирать нежелательно.
9. Если на вашем муве есть кадры разных оттенков, попробуйте убрать те, которые значительно отличаются по тонам от основных.
10. Очень часто бывает, что на разных кадрах разные оттенки, но убрать кадры невозможно для целостности видео. Решение есть - корректируйте разные кадры по-разному. Чтобы включить корректирующие слои только для каких-то определенных кадров, сначала выключите их, стоя на первом кадре, а затем выделите нужные кадры и включите корректировки только для них.
11. Оптимизация для максимального качества:
Adaptive 256 diffusion 100%
Чаще всего дает максимальное качество. Глянцевый эффект.
Если очень много цветов - будут пиксели.
Adaptive 256 pattern
Иногда адекватнее предыдущих настроек. Особенно, если много цветов.
Качество будет матовым и немного "в квадратик".
В принципе, обе верхние настройки - мои фавориты.
Adaptive 256 no dither
Подходит ТОЛЬКО если нет плавных градиентов (то есть переходов цветов). Например, анимация похожа на вектор (цвета однородные).
12. Если цвета так и не удалось вывести и пиксели все равно вылазят, есть простой способ "обмануть" оптимизацию: наложите "мутные" текстуры. Это не лучший способ борьбы с пикселями, но иногда выручает.
Итак, мои основные принципы для гифов обобщенно:
- много контраста
- много черного и белого
- тусклые цвета (только один или два яркие, если работа позволяет)
- "нет" плавным градиентам
- правильная работа с оптимизацией
Для примера залью несколько своих псд, где я сокращала количество цветов. Как правило, мои настройки очень похожи в разных псд. И там работаю все принципы этой статьи.
Но, пожалуйста, не перетаскивайте мои корректировки на другие работы. Я выкладываю псд только для ознакомления. Они в любом случае навряд ли подойдут под другие работы. Я пишу заново всегда.
Посмотрев мои корректировки, можно понять, что основные практически не отличается. И как я использую принципы, описанные выше, на практике.
было/стало
было/стало
было/стало
было/стало
Надеюсь, статья хоть немного поможет вам улучшить качество мувов. Еще раз настаиваю на том, что мой метод - не панацея. Возможно, есть и более действенные, мне не известные.
Не забывайте также о том, что даже если качество высокое, но работа не зациклена или на ней есть копирайты каналов - это все равно плохая работа.
Написано специально для http://colorforum.ru/
Пожалуйста, не копируйте данную статью.