Парад монстров или как НЕ НАДО делать.
Итак, мы снова в эфире на ваших мониторах.
Если вы хотите чтобы ваши работы радовали глаз – слушайте голодную Мор, она вам плохого не посоветует, она в анимации съела несколько динозавров и одного попугая.
Сразу хочу предупредить, что все работы, использованные мной в этом уроке НЕ МОИ.
Они взяты из сообществ «Аватары для всех» и «Стильные аватары и дизайны» на ресурсе liveinternet.ru
Заранее хочу попросить прощения у авторов этих работ.
Сегодня мы поговорим о не менее распространенной группе ошибок.
Тадададамс, барабанная дробь.
Группа номер 2.
Ошибки в выборе эффектов или когда эффект не подходит к картинке.
Начнем же наш опус с наиболее распространенной ошибки в этой группе.
Как ни странно, но чаще всего эта ошибка встречается, на мой взгляд, у самой что ни на есть очевидной группы эффектов – а именно у погодных.
Итак, давайте же посмотрим, что именно я имею в виду :
Группа примеров №1.
Так-так, и что же общего у всех этих работ, помимо того, что большинство из них ужасны, спросите вы? А общее именно то, что дождь и снег и гром и молнии туда вообще НЕ ПОДХОДЯТ.
Специфика погодных эффектов такова, что они хорошо смотрятся на тех картинках, где их применение ОЧЕВИДНО.
Например, вы делаете снег на картинке, изображающей зимнюю ночь в деревне и избушки, укрытые снегом.
Это – очевидно. И потому правильно. Когда вы делаете так, ни у кого не возникает вопросов относительно вашей адекватности.
Если же в картинке отсутствуют прямые указания на погодный эффект – лучше воздержаться от его использования, иначе это будет выглядеть глупо.
Или очень глупо.
Но знаете, иногда бывает так, что появляется иная проблема. Смотрите ниже, о чем я.
Пример №2.
Вроде бы картинка очевидно подходит под погодный эффект, но..эффект не подходит к картинке.
Да-да, смотрите. На картинке буквально сугробы и использование анимации снега не противоречит логике, однако из-за того, что на картинке слишком много белого снега, мы видим анимацию исключительно на кошке, потому что она, слава богу, не белая.
Это – ошибка.
Пример №3.
Вроде бы картинка очевидно подходит под погодный эффект, но..не тот эффект.
Неожиданно, правда? Не совсем то, что вы ожидали. Девушка так радуется свежеслепленному снеговику, стоя под дождем из лепестков сакуры. Нет, это правда неожиданно. И это – ошибка.
В заключение разговора о погодных эффектах покажу для примера, что я имею ввиду, когда говорю об адекватном их использовании:
Может это и не самая лучшая работа, но она адекватна, и только попробуйте с этим поспорить.
Все мы знаем, что люди –достаточно хрупкие существа. Легко ломаются. Хотя не могу не согласиться с тем, что некоторые особи действительно довольно пластичны. Например, спортсмены или там танцоры.
Однако это не повод делать такое…
Группа примеров №4.
Так вот, пластика не должка уродовать людей.
Запомните это. Пластику – не на людей. По крайней мере, не таким образом. Я знаю, некоторые при помощи пластики делают моргание и шевелящиеся волосы или там движение… Это все любят и это понятно.
Но только не так. Когда я вижу как люди превращаются в желе, это меня…настораживает.
И это совсем не способствует повышению эстетического уровня вашей работы, поверьте мне.
Но кстати с людьми всякое случается.
Пример №5.
С радиальным размытием вообще штука странная. Иногда оно смотрится хорошо и на людях, но это, как правило бывает лишь в тех случаях, когда картинка в стиле хоррор и уже заранее размазанная. Да и персонажей таких картинок как-то особо людьми и не назовешь. На милых прелестных личиках это смотрится не очень.
Группа примеров №6.
Эффекты совершенно не подходят к картинкам. Такое случается, когда автор не знает, что сказать, но хочет вякнуть хоть что-нибудь. Третья работа выглядела бы симпатично, будь она статичной и без этих звездочек.
Пример №7.
На фоне всех остальных не самая плохая работа.
Но вот если честно, такие завихрения больше подходят в качестве каких-то магических эффектов.
Лично для меня нло на цветах тоже выглядит... подозрительно.
Все это, конечно, одно большое ИМХО.
Знаете, я храню свои первые работы. Они ужасны. Ужасны в самом ужасающем смысле этого слова. И я пишу это вовсе не для того, чтобы поиздеваться над работами людей, которых я даже не знаю. Нет, совсем нет.
Просто понимаете, когда ты неопытен, у тебя отсутствует привычка анализировать.
Ты не в состоянии адекватно оценить свою работу, даже не пытаешься ее критиковать.
Объясню, как все происходит.
Ты просто сделал что-то двигающееся и уже безмерно рад, что это работает.
И ты спешишь поделиться своей радостью с миром, но обычно в этот период вокруг тебя оказываются исключительно те люди, которые сами даже такой дергающейся страшилки наваять не могут. И вот они говорят тебе, что ты крут. И ты веришь им, потому что хочешь им верить, хочешь верить, что ты крут. И ты делаешь еще один дергающийся кошмарик, потом еще.
Тем, у кого есть учителя или адекватные критики, намного проще. Кто-то может сказать им «это катастрофа, чувак».
Но мне это было некому сказать. Поэтому столько моих ужасных работ до сих пор блуждают по интернету и я периодически краснею, натыкаясь на них.
Ну так собственно, для чего же я пишу все это?
Для того, что призвать вас к самоанализу. Анализируйте себя. И будете быстро прогрессировать.
Конечно, аватарки – это не то, ради чего стоит сильно заморачиваться. В конце-концов это всего лишь хобби для большинства из нас. Приятный досуг после учебы или работы.
И не стоит к этому подходить так серьезно. Но адекватность не мешает никогда.
Написано специально для colorforum.ru
Данный мануал является выпуском авторского журнала "Парад Монстров".
Копирование (полное и частичное) строго запрещено.