Проведение обучения в рамках форумов - многоступенчатый процесс, включающий в себя учет следующих факторов: определённое влияние на организацию обучения, способов внедрения новых знаний посредством предоставления нужного материала, умений и знаний, вкладываемых в работу с графредактором, методов оценки и др.
Попробуем разобрать перечисленные факторы, возможно, для кого-то это руководство послужит материалом к размышлению и соответственно, улучшит эффективность в работе.

Фактор номер раз:
Отношение к обучению преподавателя.
Как все знают, перед обучением обычно разрабатывается некоторая концепция. Она может быть основана на знаниях одного, или нескольких мастеров или на любом другом материале, необходимом для эффективного обучения. Все указанные подходы имеют право на существование, вдобавок, они прекрасно друг друга дополняют.
Если брать в расчёт этот фактор, то преподаватели могут задать себе следующие вопросы:
• Как вы относитесь к обучению?
• Насколько четко вы видите цели предстоящего обучения?
• Можете ли вы контролировать применение студентами полученных умений и знаний. Если да, то каким образом?
• Какую информацию о предстоящем обучении вы готовы предоставить будущим ученикам?
• Как может повлиять обучение на профессиональный уровень в той или иной области?

Фактор дубль два:
Отношение к обучению непосредственного ученика (студента).
На этот фактор может влиять и личная мотивация и отношение к обучению вообще. К размышлению:
• Какие цели ставит перед обучением сам ученик? Чему он хочет научиться?
• Насколько эти цели достижимы?
• Как относится к обучению ученик?
• Какой потенциал у конкретного ученика?

Безусловно, если работа очень интенсивная и график занятий плотный, преподаватель выдаёт большое количество заданий, то может возникнуть сопротивление со стороны того или иного студента. Поэтому необходимо рассчитывать свои силы, желание и позитивно мотивировать к обучению ученика. Однако, когда студенты при предварительном опросе или прямо в теме обучения, говорят, о том, что они всё знают и их учить не чему, стоит корректно намекнуть им о сдаче экзамена на мастера. Возможно, администрация умерит пыл конкретного участника, если уровень мастера им достигнут не был.

Третий фактор:
Организационная культура форума.
От негласных правил, сложившихся на нашем форуме, отношений,  сформировавшихся между участниками, будет зависеть эффективность обучения.
Вопросы к размышлению:
• Как вы относитесь к изменениям и нововведениям на нашем ресурсе?
• Как относится администрация и иные участники форума к вашим ошибкам?
• Существует ли доверие и поддержка внутри коллектива?

Четвертый фактор:
Программа обучения.
Программа занятий должна формироваться на основании целей, которые ставит перед обучением администрация.
Важно прояснить следующие моменты:
• Насколько адаптирована программа к целям и потребностям участников форума?
• Как сочетается теория и практика в программе обучения? Достаточно ли практики в обучении?
• Насколько хорошо структурирован теоретический материал, грамотно ли подобраны уроки?

Фактор пять:
Профессионализм преподавателя.
От учителя (его умений, знаний, опыта) во многом зависит, воспримут ли новую информацию участники обучения или нет.
При принятии на должность преподавателя администрации следует  целесообразно оценить некоторые параметры, приведённые ниже:
• Умение преподавателя адаптировать программу обучения к конкретному ученику
• Личный стиль работ и обучения преподавателя
• Уровень подготовки и опыт  работы в качестве преподавателя на других форумах
• Личностные качества, характер
• Умение делать выводы и давать полезные рекомендации
• Мотивация преподавателя

Шестой фактор:
Организация обучения.
Казалось бы, учитель  подготовленный, программа адаптирована, студент к обучению готов,  цели поставлены грамотно и все это может разрушиться  из-за плохой организации обучения.
Следует обратить внимание на:
• Количество учеников у отедльно взятого преподавателя (вовремя закрывайте набор)
• Одинаковый подход ко всем ученикам - помните, у нас не шаблонная система обучения
• Одинаковый уровень подготовленности. Набирайте студентов с разными навыками в данной области - так будет легче работать.
• Загруженность ученика. Следует делать перерывы в обучении и переключаться с темы на тему.

Как мы видим, многие факторы взаимосвязаны друг с другом. При организации краткосрочного обучения важно внимание к деталям, потому что каждая мелочь играет существенную роль.

Из вышесказанного следует сделать вывод о том, что для получения ожидаемого положительного результата от обучения необходимо учитывать множество факторов и тщательно готовиться к предстоящемим занятиям. Профессионализм преподавателя и хорошо составленная программа обучения не всегда являются гарантией получения нужного результата.

Рекомендации:
Для учеников:
• точно знать цели проведения обучения (по критериям: достижимость, согласованность, адекватность и т.д.).
• посещать занятия регулярно
• прислушиваться к своему преподавателю
• выработать свой стиль в исполнении работ или использовать рекомендации учителя по закреплению знаний и навыков на практике
Для преподавателей:
• индивидуальный подход к каждому ученику
• уметь анализировать цели и результаты
• регулярно повышать свою квалификацию
• совершенствовать свои программы обучения
• выработать свои критерии эффективности обучения

Pulse. All rights fucked:)
Позаимствовано отсюда с разрешения автора