24/08/15 Открыта запись на обучение вёрстки для майбба - ссылка на тему

Избранные уроки Photoshop


Вверх
Вниз

COLOR MATE

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » COLOR MATE » Статьи » Несуществующие жанры ФРИ


Несуществующие жанры ФРИ

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Может литература и вездесущая, вот только форумные литературные игры вовсе не такие. Разумеется, если капнуть очень глубоко, пройти семь кругов ада и рыть в самых тёмных уголках интернета, можно отыскать парочку ролевых в таком жанре, полудохлые или уже давно вымершие, однако это ничего не меняет. Итак, самые редкие или и вовсе не существующие жанры форумных ролевых игр:

Нуар

В литературе - разновидность криминального романа. Отличительной чертой этого жанра является обилие жестокости, реализма, а главное - обязательное присутствие любовной, ми ми ми сексуальной линии, плюс повествование не от лица стороннего человека (следователь, детектив), а человека, напрямую связанным с преступлением (жертва, убийца и т.д.). Именно этот жанр создал такие штампы, как курящие длинные тонкие сигареты женщины, роковые женщины на манер девушек Джеймс Бонда и прочее. Ещё одной составной этого жанра является цинизм, тенденция к саморазрушению персонажей (то бишь, тут, в отличие от других жанров, не становятся лучше по мере эволюции сюжета, а деградируют ещё сильнее).

Не прижился такой жанр на ФРИ по очень простой причине - непопулярность жанра в последние 50 лет. Золотой век нуара - 1920-1950, после чего нуар, одновременно с массовым распространением цветных изображений (да, нуару в кинематографе характерно чёрно-белое), теряет популярность. Плюс ко всему, для популяризации нуара в среде ФРИ нужно сначала популяризировать жанр детектива, соответственно никаких шансов.

Стимпанк

В литературе - поджанр научной фантастики, главными атрибутами которой является цивилизация, в совершенстве овладевшая технологией паровых машин. Мир стимпанка всегда обернут в стили викторианской Англии и раннего капитализма (корсеты, городские индустриальные пейзажи, колоритное расслоение общества). Присущими этому жанру являются: цинизм (в его агрессивном проявлении), возвышение человеческих пороков (похоть, алчность, тщеславие), социальные конфликты (противостояние рабочего класса высшим слоям). Стимпанк всегда идёт рука об руку с антиутопией, и альтернативный мир, представленный в произведениях этого жанра, никогда не бывает утопическим (характерным является доминирование высшего малочисленного сословия (знати или богатых капиталистов) над многочисленным сословием рабочего класса (будь то работники с фабрик или крестьяне с полей).

Стимпанк не получил должного внимания на ФРИ по многим причинам, из которых следует отметить:
× Бедственное отсутствие кинематографических фэндомов, только литературные;
× Необходимость в проработке многих элементов, начиная от общества и конфликтов и заканчивая масштабной сюжетной линией (в стимпанке нельзя всё скидывать на плечи личных квестов);
Помимо этого, для популяризации стимпанка нужно популяризировать викторианскую историческую эпоху (т.е. жанр исторического ФРИ, и не просто исторического, а викторианского (середина XIX века), что исключает повальное распространение Стимпанка на просторах ФРИ.

Робинзонада

Поджанр приключенческой литературы, основополагающий роман - Робинзон Крузо автора Даниеля Дефо. Является одним из поджанров, чья популярность сегодня не то, чтобы оставляла желать лучшего, а просто напросто отсутствует. Робинзонада была популярна в эпоху Просвещения (XVII век), и была спровоцирована рядом географических открытий (Новый Свет, Латинская Америка и прочее). Основополагающей характеристикой этого поджанра является обособление человека от общества и его выживание в условиях дикой, агрессивной природы.

Робинзонада не получила распространения на ФРИ как из-за непопулярности этого поджанра сегодня, так и из-за практической невозможности её воспроизведения - нельзя делать ролевую игру, где будет играть только один человек. Впрочем, некоторые элементы Робинзонады проникли в другие жанры, что проявляется и в современных ФРИ - обособление не одного человека, а группы людей.

Сатира

Проявление в искусстве (в том числе и в литературе), характеризующаяся "умным" высмеиванием (а не тупым стёбом) популярных или непопулярных проявлений человеческой природы, окружающего мира и другого. Для достижения своих целей, сатира использует много составляющих: сарказм, ирония, аллегория, пародия и т.д. Популярность получила в эпоху классицизма (XVII-XIX веках), но активно практиковалась даже в Античности (Гораций, Персий). Сатире свойственен юмор, из-за чего она стала очень популярной в театральных кругах.

Сатира не получила популярности на ФРИ из-за своей сложности - являясь поэтически-унизительным взглядом на какие-либо проявления человеческой жизни, сатира требует донных глубоких познаний предмета сатиры (то, что нужно обстебать, если говорить быдловским языком). Мало того, современные ФРИ даже не заимствуют сатиру в своих сюжетах и играх, ибо, опять же, мало кто способен на сатирический взгляд это вам не Лурк. Сложность представляет и то, что сатира редко когда пытается обобщить что-то долгое и явное, чаще всего авторы сатир затрагивают что-то, что невероятно сложно обыграть (человеческий порок, человеческие чувства, слабости, желания). Сатира повально отсутствует и в постах игроков (одна лишь аллегория или сарказм это ещё не сатира).

Комедия (драматическая, в том числе)

Жанр художественного проявления, которому свойственны юмор и сатира. Зародившийся в Элладе (Греция, неуч) жанр, получивший должную популярность на протяжении всей человеческой истории. Комедия является матерью для таких жанров, как фарс, скетч, пародия и т.д. Характерной чертой комедии является наличие двух составных - внешний комизм и внутренний комизм. Внешний комизм активно эксплуатируется нынешним кинематографом (попадание героев в курьёзные и смешные ситуации), внутренний комизм, называемый так же комедией нравов, эксплуатируется литературой и имеет много общего с сатирой (высмеивание человеческих пороков и проявлений).

Комедия, несмотря на общепринятое фейловое мнение, не получила популярности на ФРИ. Не будем забывать, что комедия - это не каждый юмор и не каждая юмористическая сцена. Подавляющее большинство ролевых, которые претендуют на наличие комедии, претендуют на комедию положений (внешний комизм), а по сути - неудачная пародия на кинематограф. Достаточно прочитать комедийную литературу, чтобы понять, где ролевая комедия, и где истинная комедия.

Литература абсурда

Стиль написания текста, характеризующийся отсутствием причинно-следственных связей и явной демонстрации отсутствия смысла человеческого существования и человеческой жизнедеятельности. Абсурду сопутствует парадокс и комизм, альтернативное толкование, логическая игра, сопоставление личного и общего. Литература абсурда затрагивает абсолютно все сферы жизнедеятельности, будь то культура, религия, политика, проявляется как в отношении к человеку, так и в отношении к обществу или всему человечеству. Абсурд может делать то, что не может сделать другой стиль - совмещает насилие и смех, юмор и святость и прочее.

Абсурд не оставил никакого следа на ФРИ, и понятно почему - мозгов не хватает. Впрочем, мы не сдаёмся, и эксплуатируем отсутствие причинно-следственных связей между сюжетом ролевой и личными квестами, между заявленным в анкете характером и характером в игре, между прошлым квестом и нынешним. На самом деле абсурд на ФРИ мог проявляется только частично - парадокс, комизм, альтернативное толкование, логическая игра, сопоставление личного и общего - всё это возможно, в теории. Увы, но отсутствие причинно-следственных связей исключает ролевую игру. Впрочем, факт остаётся фактом - литература абсурда не посетила ФРИ.

Затерянные миры

Поджанр сразу двух жанров - фантастической и приключенческой литературы. Праздник на улице был с конца колониализма и до середины XX века, после чего сдох прекратил своё развитие и постепенно угас. Сохраняется местами в современном кинематографе, но это уже какая-та пародия. Характерен открытием забытых/новых/тайных миров/рас, обнаружением микро-цивилизаций. Не путать с жанром космического приключения, ибо там всё становится возможно благодаря научному прогрессу человечества и идёт рука об руку с освоением космоса, покуда в этом поджанре найти новую цивилизацию можно хоть в Средневековье.

Не получил признание на просторах ФРИ по понятным причинам - лень выдумывать, лень читать литературу (ибо кинематограф не горит желанием показывать картинку). Отголосков поджанра в мире ФРИ не существует, хотя что-то мне подсказывает, что реал-лайф решил сделать ректальное проникновение - удивительно, как всякие колледжи/городки отделены от остального мира, прямо микро-цивилизация в рамках всего человечества.

Это только некоторые из жанров, которые могли бы существовать на ролевых, но не существуют. Есть множество других, но перечислять можно вечность. Хочу отметить, что многие из этих жанров могли бы проявляться в сюжетах/квестах, но не проявляются. Я не пытаюсь утверждать, что можно создать ролевую, скажем, в жанре абсурда, но абсурд мог бы проявляться в игре, не путать пожалуйста.

+6

2

morgan написал(а):

Несуществующие жанры ФРИ

morgan написал(а):

Стимпанк

Форумы "Небо" и "Разлом" и еще те, которые я не видела, а еще куча модулей на ДМ - это, следует полагать, мираж? Я не видел жирафа, значит, жирафа не существует?

morgan написал(а):

Робинзонада

Мои глаза отказываются это видеть. Сериал! Лост! Лост, мать твою! Пока он был популярен, по нему играли! Больше, чем сейчас играют по гребаным голодным подросткам!

Насчет нуара также ну очень спорно, но конкретных примеров не приведу, не особо увлекалась уриминальной темой и форумы по ней не смотрела. Но, скорее всего, это все имеет место быть.

morgan написал(а):

Литература абсурда

Между прочим, был такой форум, года четыре назад. Целый один. Такой темно-зеленый или темный диз у него был, и светлые фигуры в шапке, черт, не помню, как назывался, но проект очень интересный. На лулке обгадили его целиком, потому что ее аудитория традицонно просто не поняла, что это и как это.

morgan написал(а):

Затерянные миры

Вообще абсурд. И комедия. Причем в одной статье.
Множество форумов используют изолированные закрытые зоны для игры, особенно в жанрах постапа и выживания. Для выживалки изолированность и свои, суровые правила жизни вообще характерны, насколько я поняла, хотя и не вникала особо глубоко в их сюжеты, не люблю такой жанр.

С чем согласна, это с юмором. Хороший юмор действительно мало кому удавался в массовом производстве, особенно чтобы хватило сразу на целый форум.

Отредактировано Сэн (01-08-2015 04:50:36)

0


Вы здесь » COLOR MATE » Статьи » Несуществующие жанры ФРИ